среда, 30 ноября 2011 г.

Джетмен реактивный человек

Почувствовать себя птицей
Ив Росси родился 27 августа 1959 года в Швейцарии. В школьные годы он ничем не выделялся среди сверстников, кроме, пожалуй, одного - у мальчишки с ранних - лет проявилась любовь к полетам. Он мечтал хотя бы на краткое мгновение испытать те чувства, которые, по его мнению, должны были обуревать парящую в небесах птицу. Именно поэтому он забирался на деревья или высокие заборы и совершал оттуда головокружительные прыжки, которые не всегда заканчивались удачно. Частенько результатом его первых воздухоплавательных опытов становились переломанные ноги.
Отвел душу!
Однако ничто не могло остановить Ива в его стремлении в небо. Поэтому удивился, когда в 20-летнем возрасте он добровольно отправился служить в авиационные войска, а оттуда - прямым ходом в летное училище. Курс обучения в училище составлял два года, и, получив профессию летчика-истребителя, молодой человек поступил на службу в эскадрон воздушной разведки. Вот уж где Ив, что называется, отвел душу! В училище он летал лишь на учебных самолетах, теперь же никто не мог ему запретить взмывать в небеса на настоящих истребителях - «Тигр F5E», «Хантер», «Мираж III-S». На сверх-звуковом «Мираже», между прочим, Ив налетал больше 1000 часов.
Через четыре года Росси стал инструктором летной школы, а затем помощником пилота на DC-9 и, наконец, - пилотом авиалайнера «Боинг-747».
Бредовая идея
Чувствовал ли Росси себя счастливым? Ведь он наконец-то летал, почти как птица! Но в том-то и дело, что «почти». В своих мечтах Ив парил, ощущая за спиной настоящие крылья, а не сидел в изолированной со всех сторон от воздушной стихии кабине самолета. Неужели же этим мечтам не осуществиться?
И однажды Ива осенило: а что если попытаться создать специальные крылья на реактивной тяге, которые позволят летать самостоятельно!
И вот в 2002 году Росси пришел со своим проектом в «Джет-Кэт» - немецкую компанию по производству реактивных двигателей, в том числе и для миниатюрных самолетов. Суть проекта заключалась в том, чтобы создать пластиковые крылья, которые будут крепиться к спине «летуна», и снабдить их небольшим двигателем.
Поначалу идея показалась руководителям компании бредовой, и Росси ушел ни с чем. Но вскоре он получил письмо от дирекции «Джет-Кэт», в котором сообщалось, что фирма заинтересовалась его предложением и готова рассмотреть его проект.
И начались испытания
И началась долгая работа по созданию двигателя, который предполагалось крепить к пластиковым крыльям, надетым на спину человека. Группа разработчиков ездила по разным странам, чтобы опробовать созданные образцы в различных условиях.
В то же время конструкторы старались усовершенствовать крылья, которые казались Иву и так достаточно хорошими. Теперь они могли складываться, а их размах достигал трех метров. Такими крыльями было удобно манипулировать и благодаря им менять высоту полета, а также выполнять фигуры высшего пилотажа.
Сначала крылья многократно испытали на манекенах, и лишь через два года, 24 июня 2004 года, Ив Росси ступил на борт самолета «Пилат Р-3», который и поднял его в небо с небольшого аэродрома возле городка Ивердон в Швейцарии.
Момент истины
Первая и вторая попытки оказались неудачными, и Росси приземлялся на парашюте. Предстояла третья попытка. «Пилат» поднялся на высоту 4000 метров и стал нарезать круги над аэродромом. Ив сдерживал радостное нетерпение. И вот наконец раздалась команда: «Пошел!» Наступил, как говорится, момент истины. Ив шагнул в бездну.
Прежде чем раскрыть складные крылья, Росси несколько секунд парил в воздухе. Наконец, послушные воле человека-птицы крылья беззвучно раскрылись. Включились реактивные двигатели. До того, как нажать на акселератор, следовало выждать полминуты. За это время двигатели должны были стабилизироваться. И эти 30 секунд Ив наслаждался полетом, поддерживаемый мощными крыльями! Наконец-то он чувствовал себя настоящей птицей, совершенно не думая о том, что и третья попытка может оказаться неудачной.
Наконец турбореактивные движки взревели, и Росси немедленно начал набирать высоту, потом бросился в крутое пике и снова - вверх, в бездонную синь!
Полет, в основном, проходил на высоте полутора тысяч метров. И пусть он летел всего четыре минуты, преодолев за это время 25 километров, это было здорово!
- Я летел бы и дольше, - сказал потом Росси журналистам, - ведь у меня еще было полно горючего, но, к сожалению, попал в зону высокой турбулентности. Пришлось вырубить оба двигателя.
Ив сложил крылья и раскрыл парашют...
Возможности человека безграничны
Сейчас Иву Росси 49 лет. Он уже дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса - как первый скайсерфингист, отправившийся в полет с воздушного шара. Кроме того, он совершил уникальный полет, крепко держась руками за крылья двух бипланов.
Но можно ли успокаиваться на достигнутом? Сейчас на его счету свыше 1100 прыжков с парашютом. Кроме того, он перелетел Женевское озеро, планируя на закрепленном за спиной надувном крыле, а также летал, стоя на мини-макете истребителя «Мираж»... Впрочем, стоит ли перечислять здесь все его подвиги?
Ведь последним своим проектом он если и не перекрыл свои предыдущие достижения, то доказал, что возможности человека безграничны!
Прыжок через Ла-Манш
Как мы уже сообщали, 26 сентября сего года Из Росси на самодельных крыльях с реактивными двигателями перелетел через пролив Ла-Манш. 35-километровое расстояние он преодолел менее чем за десять минут. Ему удалось развить скорость до 200 километров в час.
Из-за неблагоприятных погодных условий полет приходилось дважды откладывать. Но теперь, наконец, швейцарский летчик доказал и себе, и всему миру, что человек может летать, как птица. Надо только очень сильно этого захотеть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий